В результате заказ фирме "Крупп" аннулировали. Выбор пал на танк LK-II. Планировалось уже в декабре выпустить первые 10 машин, а с апреля 1919 года довести этот показатель до 200 в месяц. И лишь треть танков должна была быть пулеметными, а две трети пушечными.
Таблица для сравнения
- A7V
- K-Wagen
- LK II
- Oberschlesien I
|
A7V
|
|
| Gewicht (t) |
30
|
| Länge (mm) |
7.350
|
| Breite |
3.050
|
| Höhe |
3.300
|
| Bodenfreiheit |
200
|
| Motor |
Daimler
|
| PS |
2x100
|
| Geschw. (km/h) |
10
|
| Kraftstoff (1) |
500
|
| Fahrbereich (km) |
35
|
| Besatzung |
18
|
| Bewaffnung | |
| Kanone (Kal/Mun) |
5,7/180
|
| MG (Anzahl) |
6
|
Обводы корпуса танка несколько изменились. Появились
наклонные скулы между прямыми бортами и крышей. Позади моторного
отделения возвышение и скулы корпуса образовывали рубку
механика-водителя с тремя смотровыми лючками. Неподвижная боевая рубка
имела прямые борта и наклонную заднюю стенку. В боевой рубке помещались
артиллерист и его помощник, работавшие стоя. Двери рубки располагались
так же, как у танка LK-I, но были увеличены. В крыше рубки находился люк
с откидной крышкой, служивший для обзора и вентиляции. В прямых бортах,
лобовом листе и крыше моторного отделения выполнялись жалюзи, на
наклонных верхних листах - люки с откидными крышками для обслуживания
двигателя.
|
Легкий танк LK-II
|
|
![]() | |
Тумбовая установка 37-мм пушки крепилась на вертикальной опоре. Конструкция щита орудия в целом была аналогична 57-мм пушке на танке A7V.
Артиллерийская установка весила 500 кг, снабжалась телескопическим
прицелом и маховичком горизонтальной наводки. Угол наведения по
горизонтали ±30°. В бортовых дверях предусматривались отверстия для
стрельбы из ручного пулемета MG.08/15. Карбюраторные двигатели были двух
типов - мощностью 40 и 50 л. с. Пуск двигателя мог производиться
рукояткой изнутри или снаружи танка либо электростартером. Два бензобака
общей емкостью 170 л располагались по бокам от двигателя, между ним и
бронелистами бортов, днище баков прикрывалось 8-мм броней. Подача
бензина производилась под давлением отработавших газов. Для надежного
питания двигателя при любых наклонах машины была переделана поплавковая
камера. Чтобы предотвратить заливание двигателя маслом, ввели
циркуляционную систему смазки с замкнутым масляным баком. Охлаждение
радиатора двигателя производилось вентилятором или эксгуаутором. Воздух
всасывался из боевого, а выбрасывался через отверстия в бортах и крыше
моторного отделения. Выхлопная труба выводилась с левого борта.

Трансмиссия LK-II включала: дисковое сцепление
(главный фрикцион); 4-скоростную коробку передач автомобильного типа;
продольный вал, на котором располагались конические шестерни, кулачковые
или дисковые сцепления, колодочные или ленточные тормоза; две приводные
поперечные полуоси с коническими шестернями на одном конце и
цилиндрическими на другом.
Для увеличения тяговых характеристик и возможности преодолевать крутые подъемы в трансмиссию включили промежуточную передачу, понижавшую скорость хода в 2,14-2,16 раза. При выключенной промежуточной передаче скорость хода составляла от 3,5 до 14 км/ч, при включенной - от 1,6 до 6,5 км/ч.
Для увеличения тяговых характеристик и возможности преодолевать крутые подъемы в трансмиссию включили промежуточную передачу, понижавшую скорость хода в 2,14-2,16 раза. При выключенной промежуточной передаче скорость хода составляла от 3,5 до 14 км/ч, при включенной - от 1,6 до 6,5 км/ч.

Управление осуществлялось выключением и
подтормаживанием одной из гусениц. Манипуляции с гусеницей одного борта
производились одним качающимся рычагом на три положения. В заднем
положении рычага включалось сцепление соответствующей гусеницы, в
среднем - сцепление выключалось, в переднем - включался тормоз гусеницы.
Т.е. механик-водитель мог регулировать радиус поворота. Минимальный
радиус составлял 1,7 м. Приводы управления и элементы трансмиссии
находились под полом боевого отделения. Компоновка трансмиссии и
механизмов поворота вдоль продольного вала вполне соответствовала
небольшой ширине боевой машины.
Наружные стенки гусеничного хода получили отогнутые внутрь наклонные секции для сброса грязи с верхней ветви гусеницы - приспособление, заимствованное у танка Мк А "Уиппет". Несколько был изменен, по сравнению с танком LK-I, и массивный буксирный крюк. Угол подъема на минимальной скорости при включенной понижающей передаче достигал 41° при выключенной - 17,5°, на максимальной - соответственно 6,5° и 2°. Система вентиляции, как считали разработчики, должна была обеспечить температуру воздуха внутри танка немного выше окружающей атмосферы.
Наружные стенки гусеничного хода получили отогнутые внутрь наклонные секции для сброса грязи с верхней ветви гусеницы - приспособление, заимствованное у танка Мк А "Уиппет". Несколько был изменен, по сравнению с танком LK-I, и массивный буксирный крюк. Угол подъема на минимальной скорости при включенной понижающей передаче достигал 41° при выключенной - 17,5°, на максимальной - соответственно 6,5° и 2°. Система вентиляции, как считали разработчики, должна была обеспечить температуру воздуха внутри танка немного выше окружающей атмосферы.
![]() |
|
Leichte Kampfwagen LK-II (протот.), 57 мм
|
![]() |
|
Leichte Kampfwagen LK-II, Stridsvagn m/21 (швед.)
|
![]() |
|
Stridsvagn m/21-29 (швед.)
|
Стоимость постройки танка LK-II составляла
65000-70000 немецких марок в ценах 1918 года. В 1917 году был
подготовлен заказ на 1000 танков, но за его исполнение так и не взялись,
хотя из войск в течение 1918 года поступали требования на более
подвижные танки легкого типа. Первый танк LK-II построили только осенью 1918 года.
Лишь в октябре Й. Фольмер смог представить два легких танка, которые с
широким применением готовых автомобильных узлов и агрегатов оказался
намного перспективнее "сверхтанка" и был в 10 раз дешевле. Массовое
применение легких танков типа LK-II имело бы гораздо больший успех, чем
тяжелых, однако их постройка так и ограничилась несколькими опытными
образцами.
Фотографии шведских танков Stridsvagn m/21
Тактико-технические характеристики легкого танка LK-II
| Боевая масса, т |
8,5
|
| Экипаж, чел. |
3
|
|
Габаритные размеры, мм
|
|
| длина |
5100
|
| ширина |
1950
|
| высота |
2700
|
| клиренс |
400
|
|
Броня, мм:
|
|
| лоб, борт, корма |
14
|
| крыша и днище |
8
|
| Вооружение |
37-мм пушка "Крупп"
|
| Боекомплект |
100 выстрелов
|
| Двигатель |
различные марки, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 50-60 л. с. при 1400-1500 об/мин.
|
| Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,60
|
| Скорость по шоссе, км/ч |
14-16
|
| Запас хода, км |
70
|
|
Преодолеваемые препятствия:
|
|
| подъем, град |
41
|
| ширина рва, м |
2,0
|















Комментариев нет:
Отправить комментарий