В то время (апрель 1917 года), когда собирали первый прототип танка первой мировой войны A7V в Германии всесторонне испытали трофейные английские танки Mk IV. В итоге руководство потребовало спроектировать танк по английскому образцу, проект обозначили, как A7VU.
Требовалось создать танк с гусеницами, которые охватывают корпус и той же моторно-трансмиссионной группой, что у танка A7V (использовалось шасси № 524 - более подробную информацию о номерах шасси немецких танков первой мировой вы сможете узнать из статьи "Тяжелый танк A7V"). Необходимо было достичь более высокой проходимости. 01.09.1917 года планировалось провести испытания переделанного шасси.
Значительно была изменена компоновка танка. Кормовую
часть корпуса заняли двигатели и трансмиссия. Были перенесены вперед (к
лобовому листу корпуса) места механика-водителя и командира. Боевая
рубка заняла среднюю часть корпуса. Симметричные спонсоны располагались
по бокам от двигателей. Таким образом, боевое отделение было разделено
на 3 отсека - боевая рубка и два спонсона смещенных назад. Сохранилась
верхняя бронерубка, однако, как и на английском танке Mk V служила
теперь для наблюдения экипажа за полем боя и для установки пулемета.
Смотровые лючки по бортам отделения управления также предназначались для
обзора местности.
Компоновка танка A7VU (нажмите для увеличения)
В продольном сечении корпус германского танка A7VU
приобрел форму ромба, более угловатую, нежели у английских боевых машин.
Бронелисты так же крепились клепкой на стальном каркасе. 20 мм
составляла толщина брони, более, чем в два раза уменьшился экипаж, но
тем не менее вес танка вырос на 10 тонн, если сравнивать с танком A7V, и
составил 40 т.
Тяжелый танк A7VU
|
|
Две 57-мм пушки Максима - Норденфельдта
устанавливались в спонсонах, а сзади в бортах два пулемета MG.08. В
общем-то тумбовую установку пушки как раз и разработали для A7VU, но в
данном случае угол горизонтального наведения превышал 90°. Пулеметы
устанавливали, как и в танке A7V. Дополнительные 1-2 пулемета могли быть
установлены в бортовых амбразурах впереди спонсонов (под рубкой), в
шести амбразурах рубки или в лобовом листе. Экипаж имел возможность
стрелять из личного оружия.
Фото прототипа.
25 июня 1918 года первые ходовые испытания.
25 июня 1918 года первые ходовые испытания.
В задних стенках спонсонов были двери с наружными
петлями. На крышу корпуса были выведены выхлопные трубы с глушителями.
Как и в английских танках первой мировой войны, гусеничный ход собирался
вокруг больших коробчатых конструкций по бортам. В отличие от
английских машин подвеска была упругой и в целом повторяла блокированную
подвеску A7V.
К ходовым тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы. Ведущие колеса - сплошные. Направляющие колеса имели винтовые механизмы для регулировки натяжения гусениц.
К ходовым тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы. Ведущие колеса - сплошные. Направляющие колеса имели винтовые механизмы для регулировки натяжения гусениц.
25.06.1918 года прошли первые ходовые испытания
опытного образца. Танк A7VU имел ряд преимуществ по сравнению с
английскими тяжелыми "ромбовидными" машинами: упругую подвеску, лучшую
бронезащиту и обзор для экипажа. Но вес оказался через чур большим, а
это увеличило сопротивление движению на 40% по сравнению с A7V.
12 сентября Ставка распорядилась прекратить
работы по проекту, и единственный опытный экземпляр танка Германии
периода первой мировой войны A7VU был разобран.
Тактико-технические характеристики тяжелого танка A7VU
Боевая масса, т |
40
|
Экипаж, чел. |
7
|
Габаритные размеры, мм
|
|
длина |
8380
|
ширина |
4690
|
высота |
3200
|
клиренс |
200
|
Броня, мм:
|
|
лоб корпуса |
20
|
борт корпуса |
20
|
Вооружение |
две 57-мм пушки "Максим-Норденфельдт", три-четыре 7,92-мм пулемета MG.08
|
Двигатель |
"Даймлер", 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, два мощностью по 100 л. с. при 800-900 об/мин.
|
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,6
|
Скорость по шоссе, км | |
Преодолеваемые препятствия:
|
|
ширина рва, м |
3-4
|
высота стенки, м |
...
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий