четверг, 20 июня 2013 г.

Легкий танк LK-II (Leichte Kampfwagen LK-II)



Вскоре (после LK-I) началось проектирование танка LK-II. 13 июня были представлены модели LK-II и легкого танка Круппа. Оба проекта рекомендовали к дальнейшей разработке в пулеметном варианте с вращающейся башней. Чуть позже добавился и пушечный вариант LK-II. После того, как началась Амьенская операция союзников Крупп (хотя еще не был готов ни один реальный образец) получил срочный заказ на 65 танков. 2 октября в Мариенфельде были проведены испытания шасси конкурирующих машин.
В результате заказ фирме "Крупп" аннулировали. Выбор пал на танк LK-II. Планировалось уже в декабре выпустить первые 10 машин, а с апреля 1919 года довести этот показатель до 200 в месяц. И лишь треть танков должна была быть пулеметными, а две трети пушечными.
Легкий танк
Таблица для сравнения
  • A7V
  • K-Wagen
  • LK II
  • Oberschlesien I
 
A7V
Gewicht (t)
30
Länge (mm)
7.350
Breite
3.050
Höhe
3.300
Bodenfreiheit
200
Motor
Daimler
PS
2x100
Geschw. (km/h)
10
Kraftstoff (1)
500
Fahrbereich (km)
35
Besatzung
18
Bewaffnung
Kanone (Kal/Mun)
5,7/180
MG (Anzahl)
6
Обводы корпуса танка несколько изменились. Появились наклонные скулы между прямыми бортами и крышей. Позади моторного отделения возвышение и скулы корпуса образовывали рубку механика-водителя с тремя смотровыми лючками. Неподвижная боевая рубка имела прямые борта и наклонную заднюю стенку. В боевой рубке помещались артиллерист и его помощник, работавшие стоя. Двери рубки располагались так же, как у танка LK-I, но были увеличены. В крыше рубки находился люк с откидной крышкой, служивший для обзора и вентиляции. В прямых бортах, лобовом листе и крыше моторного отделения выполнялись жалюзи, на наклонных верхних листах - люки с откидными крышками для обслуживания двигателя.
Легкий танк LK-II
LK-II
Легкий танк
Тумбовая установка 37-мм пушки крепилась на вертикальной опоре. Конструкция щита орудия в целом была аналогична 57-мм пушке на танке A7V. Артиллерийская установка весила 500 кг, снабжалась телескопическим прицелом и маховичком горизонтальной наводки. Угол наведения по горизонтали ±30°. В бортовых дверях предусматривались отверстия для стрельбы из ручного пулемета MG.08/15. Карбюраторные двигатели были двух типов - мощностью 40 и 50 л. с. Пуск двигателя мог производиться рукояткой изнутри или снаружи танка либо электростартером. Два бензобака общей емкостью 170 л располагались по бокам от двигателя, между ним и бронелистами бортов, днище баков прикрывалось 8-мм броней. Подача бензина производилась под давлением отработавших газов. Для надежного питания двигателя при любых наклонах машины была переделана поплавковая камера. Чтобы предотвратить заливание двигателя маслом, ввели циркуляционную систему смазки с замкнутым масляным баком. Охлаждение радиатора двигателя производилось вентилятором или эксгуаутором. Воздух всасывался из боевого, а выбрасывался через отверстия в бортах и крыше моторного отделения. Выхлопная труба выводилась с левого борта.
Leichte Kampfwagen
Трансмиссия LK-II включала: дисковое сцепление (главный фрикцион); 4-скоростную коробку передач автомобильного типа; продольный вал, на котором располагались конические шестерни, кулачковые или дисковые сцепления, колодочные или ленточные тормоза; две приводные поперечные полуоси с коническими шестернями на одном конце и цилиндрическими на другом.
Для увеличения тяговых характеристик и возможности преодолевать крутые подъемы в трансмиссию включили промежуточную передачу, понижавшую скорость хода в 2,14-2,16 раза. При выключенной промежуточной передаче скорость хода составляла от 3,5 до 14 км/ч, при включенной - от 1,6 до 6,5 км/ч.
LK-II
Управление осуществлялось выключением и подтормаживанием одной из гусениц. Манипуляции с гусеницей одного борта производились одним качающимся рычагом на три положения. В заднем положении рычага включалось сцепление соответствующей гусеницы, в среднем - сцепление выключалось, в переднем - включался тормоз гусеницы. Т.е. механик-водитель мог регулировать радиус поворота. Минимальный радиус составлял 1,7 м. Приводы управления и элементы трансмиссии находились под полом боевого отделения. Компоновка трансмиссии и механизмов поворота вдоль продольного вала вполне соответствовала небольшой ширине боевой машины.
Наружные стенки гусеничного хода получили отогнутые внутрь наклонные секции для сброса грязи с верхней ветви гусеницы - приспособление, заимствованное у танка Мк А "Уиппет". Несколько был изменен, по сравнению с танком LK-I, и массивный буксирный крюк. Угол подъема на минимальной скорости при включенной понижающей передаче достигал 41° при выключенной - 17,5°, на максимальной - соответственно 6,5° и 2°. Система вентиляции, как считали разработчики, должна была обеспечить температуру воздуха внутри танка немного выше окружающей атмосферы.
Немецкий танк
Leichte Kampfwagen LK-II (протот.), 57 мм
Легкий танк
Leichte Kampfwagen LK-II, Stridsvagn m/21 (швед.) шведский флаг
Танк Швеции
Stridsvagn m/21-29 (швед.) Швеция
Стоимость постройки танка LK-II составляла 65000-70000 немецких марок в ценах 1918 года. В 1917 году был подготовлен заказ на 1000 танков, но за его исполнение так и не взялись, хотя из войск в течение 1918 года поступали требования на более подвижные танки легкого типа. Первый танк LK-II построили только осенью 1918 года. Лишь в октябре Й. Фольмер смог представить два легких танка, которые с широким применением готовых автомобильных узлов и агрегатов оказался намного перспективнее "сверхтанка" и был в 10 раз дешевле. Массовое применение легких танков типа LK-II имело бы гораздо больший успех, чем тяжелых, однако их постройка так и ограничилась несколькими опытными образцами.
Фотографии шведских танков Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Stridsvagn m/21
Тактико-технические характеристики легкого танка LK-II
Боевая масса, т
8,5
Экипаж, чел.
3
Габаритные размеры, мм
длина
5100
ширина
1950
высота
2700
клиренс
400
Броня, мм:
лоб, борт, корма
14
крыша и днище
8
Вооружение
37-мм пушка "Крупп"
Боекомплект
100 выстрелов
Двигатель
различные марки, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 50-60 л. с. при 1400-1500 об/мин.
Удельное давление на грунт, кг/см2
0,60
Скорость по шоссе, км/ч
14-16
Запас хода, км
70
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град
41
ширина рва, м
2,0

Комментариев нет:

Отправить комментарий